Неисправность клапана ЕГР, признаки и лечение

Mercedes
Пожизненная гарантия
на работу
Процедура займет
от 1 до 4 часов
Гарантия дилера
на авто сохранится

Неисправность клапана ЕГР, признаки и лечение

С целью уменьшения выброса автомобилями в атмосферу токсичного оксида азота, инженерами в сфере автомобилестроения была разработана система рециркуляции выхлопных газов EGR (Exhaust_Gas_Recirculation), для этого практически каждый современный дизельный автомобиль стал оснащаться клапаном EGR.

На клапан EGR возложена исключительно функция приведения отработавших газов к действующим экологическим стандартам, при этом данное устройство не призвано каким-либо образом способствовать улучшению технических показателей двигателя. Данная система активируется на холостых и средних оборотах, а также во время прогрева автомобиля, отключаясь при других режимах.

Причины неиспрвности клапана EGR

Наиболее распространенными видами неисправностей клапана EGR являются:

  • разгерметизация;
  • загрязнение.

Большинство неисправностей EGR возникают из-за следующих причин:

  • через клапан проходит слишком много или слишком мало выхлопных газов;
  • произошла разгерметизация корпуса клапана;
  • возникли проблемы в системе рециркуляции отработавших газов, по причине неисправности ряда элементов системы (наружные патрубки для подвода выхлопных газов; собственно клапан EGR; термоклапан, соединяющий источник разрежения и клапан EGR; соленоиды, взаимодействующие с ЭБУ; преобразователи давления выхлопных газов и пр.).

Признаки, свидетельствующие о неисправности клапана EGR:

  • повышенная дымность и нестабильная работа двигателя на холостом ходу;
  • потеря мощности или частая остановка двигателя;
  • пропуски циклов воспламенения;
  • движение автомобиля рывками;
  • уменьшение разрежения на впускном коллекторе и, как следствие, работа двигателя на обогащенной топливной смеси;
  • загорание на приборной панели лампочки чека.

Как решить проблему с неисправным клапаном EGR?

Устранить проблему, связанную с неисправным EGR, можно следующими способами:

  • Способ 1. Заменить вышедший из строя клапан на новую деталь оригинального производства.
  • Способ 2. Сделать тоже самое, что и в 1-м пункте, используя для этой цели дешевый китайский аналог.
  • Способ 3. Произвести физическое удаление (закрытие) клапана EGR из системы с последующим отключением данной функции на программном уровне.
  • Способ 4. Произвести программное закрытие клапана.

Далее поговорим о нюансах, перечисленных выше способов.

Первый способ – это достаточно недешёвый и далеко не самый простой вариант устранения неисправности, однако у такого решения находятся свои приверженцы. В данном случае главное понимать важный нюанс: если система дала сбой преждевременно, т.е. проблема проявилась при сравнительно небольшом пробеге (до ста тысяч), то с большой долей вероятности можно констатировать наличие какой-либо неисправности в двигателе. Проблему с мотором необходимо в обязательном порядке диагностировать и устранить, в противном случае повторная замена клапана может понадобиться уже в ближайшем будущем и, таким образом, вы попросту потратите деньги впустую.

Второй способ вообще не требует рассмотрения в подробностях, поскольку здесь и так все понятно.

Третий способ – к нему прибегают большинство среднестатистических автомобилистов нашей страны при отключении EGR, поскольку данный метод является не только достаточно надежным, но еще и сравнительно дешевым. Реализация данного способа потребует четкого разделения механического и программного этапов работы.

Итак, какие манипуляции потребуется выполнить с механикой? Главная задача на данном этапе работ сводится к тому, чтобы обеспечить физическое перекрытие потока газов через клапан. Наиболее распространенное решение – поставить заглушку. Большинство автолюбителей придерживаются мнения, что данная процедура является простой и ее вполне можно реализовать собственными силами – отчасти это так и есть. Однако, не следует пытаться установить на пути движения горячих отработавших газов заглушку, вырезанную из тонкого листа паронита или прочих подобных материалов. Такие самодельные заглушки склонны к быстрому прогоранию – в ряде случаев они смогут продержаться до первого сильного утопления педали газа в пол. Наиболее приемлемым материалом для изготовления заглушки является нержавеющая сталь, причём её толщина должна составлять не менее 2,5-3 мм. Как правило, с тем чтобы заварить клапан или демонтировать его и поставить диффузор обычно особых трудностей не возникает, тогда как демонтаж клапана с охладителем может быть сопряжен с определенными сложностями. Если клапан EGR оснащен собственным охладителем, то на подающий и отводящий патрубки EGR просто ставят заглушки. При условии отсутствия в EGR автономного контура, без процедуры «кольцевания» системы охлаждения в этом случае не обойтись.

Следует отметить, что с механическим этапом работ в большинстве сервисов худо-бедно, но всё же справляются, а вот с программной частью работ дело обстоит иначе – ошибки с программными кодами начинают появляться на регулярной основе. Что нужно сделать с софтом, чтобы этого избежать:

  • Во-первых, установить запрет на открытие клапана – эта процедура, как правило, не вызывает трудностей у автомобильного программиста.
  • Во-вторых, необходимо исключить ошибки по системе EGR, то есть полностью удалить ее из программы. Очень часто программисты склонны перебарщивать на данном этапе, т.е. удаляют в буквальном смысле всё, что попадётся под руку. При этом может быть затронута система диагностики и, как следствие, нужно приложить не мало времени, сил и денег, чтобы вернуть систему в правильное состояние.
  • В-третьих – следует отключить аварийный режим, в который переходит неработающий клапан EGR.
  • В завершении – для отдельных моделей авто потребуется новая калибровка карты EGR по потоку воздуха (через MAF) при том условии, если софт не сделает это в автоматическом режиме. Иногда о данной процедуре банально забывают, и в этом случае ЭБУ, в буквальном смысле, сходит с ума, пытаясь понять, какой пришёл воздух, откуда в нём столько кислорода, и что нужно делать с этой непонятной смесью.

Четвертый (последний) способ – произвести программное закрытие клапана EGR. Данный метод не всегда является применимым и, чаще всего, оправдан в том случае, когда физический доступ к клапану EGR затруднён в силу конструктивных особенностей автомобиля. Кроме того, данным способ вовсе нельзя воспользоваться, когда произошло физическое заклинивание клапана – вполне очевидно, что никакая программа не в силах сдвинуть с места застопорившийся клапан – при таком раскладе потребуется разборка и соответствующие механические манипуляции. Следует понимать, что надёжность четвертого способа не является стопроцентной. Прежде всего, не всегда можно гарантировать, что клапан перекрыт полностью – это может привести к попаданию сажи и других продуктов горения в цилиндры, а также к бесконтрольному поступлению воздуха через неплотный клапан.

Таким образом, становится понятным, что наиболее предпочтительным в плане надежности является вариант полной заглушки EGR, т.е. одновременно механически и на программном уровне.

Рассчитайте прирост мощности и стоимость чип-тюнинга

Выберите параметры и получите расчет

Результаты расчета

Мощность Крутящий момент Стоимость
{{currentMod.bp}} {{currentMod.bt}} Нет цены! >{{sum}}₽
{{currentMod.ap}} {{currentMod.at}}
0 л.с. 0 Нм Нет цены! >{{sum}}₽

Чтобы улучшить автомобиль до данного результата,
укажите ваш телефон и запишитесь к мастеру на время

    Наши услуги

    Сэкономьте до 120 000 ₽ на ремонте
    или увеличьте мощность вашего автомобиля

    Выберите отдельную услугу, либо обратитесь сразу за несколькими:

    Популярное

    Чип-тюнинг Stage 1
    или Stage 2

    Классические варианты
    чип-тюнинга без вреда
    для автомобиля

    Чип-тюнинг Stage 1 или Stage 2
    Популярное

    Удаление катализатора
    Бесплатно

    С экономией до 120 000 ₽
    без необходимости
    покупки нового

    Удаление катализатора бесплатно

    Удаление сажевого
    фильтра Бесплатно

    Облегчит работу выхлопной
    системы и даст двигателю
    «продышаться»

    Удаление сажевого фильтра бесплатно

    Отключение
    клапана ЕГР

    Система впуска двигателя
    улучшится и его моторесурс
    увеличивается

    Отключение клапана ЕГР

    Отключение
    вихревых заслонок

    Эффективность
    сгорания топлива
    повысится

    Отключение вихревых заслонок

    Пройдите бесплатную компьютерную
    диагностику основных систем авто

    Перед установкой прошивки проверим работу автомобиля
    на наличие ошибок в основных системах

    Двигатель
    Сцепление
    Коробка
    передач
    Показатели
    датчиков
    АБС
    Перегревы
    в системе
    Панель
    приборов
    Уровень
    мощности

      Пройти диагностику
      бесплатно

      Перезвоним и запишем
      на удобное для вас время

      Глубина диагностики зависит от типа, года выпуска
      и технического оснащения вашего авто

      Результаты прошивок наших клиентов

      Mercedes-Benz E400 W213 2018

      Mercedes-Benz E400 W213 2018
      Чип тюнинг Stage 1

      Мощность

      +77 л.с.

      Было

      333 л.с.

      Стало

      410 л.с.

      Разгон с 0 до 100 км/ч

      Результат

      6,9 сек

      Крутящий момент

      +100 Нм

      Было

      480 Нм

      Стало

      580 Нм

      Работа заняла

      Результат

      Менее 3-х часов

      Разгон с 0 до 100 км/ч

      Результат

      6,9 сек

      Работа заняла

      Результат

      Менее 3-х часов

      BMW X6 2019

      BMW X6 2019 3.0 TDI
      Чип тюнинг Stage 1

      Мощность

      +62 л.с.

      Было

      258 л.с.

      Стало

      320 л.с.

      Разгон с 0 до 100 км/ч

      Результат

      5.7 сек

      Крутящий момент

      +90 Нм

      Было

      560 Нм

      Стало

      650 Нм

      Работа заняла

      Результат

      Менее 3-х часов

      Разгон с 0 до 100 км/ч

      Результат

      5.7 сек

      Работа заняла

      Результат

      Менее 3-х часов

      Toyota Land Cruiser 200 2019

      Toyota Land Cruiser 200 2019
      Чип тюнинг Stage 1, отключение ЕГР

      Мощность

      +71 л.с.

      Было

      249 л.с.

      Стало

      320 л.с.

      Разгон с 0 до 100 км/ч

      Результат

      8,5 сек

      Крутящий момент

      +195 Нм

      Было

      650 Нм

      Стало

      845 Нм

      Работа заняла

      Результат

      Менее 2-х часов

      Разгон с 0 до 100 км/ч

      Результат

      8,5 сек

      Работа заняла

      Результат

      Менее 2-х часов

      Skoda Octavia 2017 1.8Т

      Skoda Octavia 2017 1.8Т
      Чип тюнинг Stage 1, отключение катализатора

      Мощность

      +78 л.с.

      Было

      152 л.с.

      Стало

      230 л.с.

      Разгон с 0 до 100 км/ч

      Результат

      6,8 сек

      Крутящий момент

      +90 Нм

      Было

      250 Нм

      Стало

      340 Нм

      Работа заняла

      Результат

      Около 2-х часов

      Разгон с 0 до 100 км/ч

      Результат

      6,8 сек

      Работа заняла

      Результат

      Около 2-х часов

      Mercedes GL350 2017 X166

      Mercedes GL350 2017 X166
      Чип тюнинг Stage 1, отключено: ЕГР,
      вихревые заслонки, сажевый фильтр
      и система AdBlue

      Мощность

      +42 л.с.

      Было

      258 л.с.

      Стало

      300 л.с.

      Разгон с 0 до 100 км/ч

      Результат

      7,4 сек

      Крутящий момент

      +80 Нм

      Было

      620 Нм

      Стало

      700 Нм

      Работа заняла

      Результат

      Менее 4-х часов

      Разгон с 0 до 100 км/ч

      Результат

      7,4 сек

      Работа заняла

      Результат

      Менее 4-х часов

      Пройдите бесплатную компьютерную
      диагностику основных систем авто

      Перед установкой прошивки проверим работу автомобиля
      на наличие ошибок в основных системах

      Двигатель
      Сцепление
      Коробка
      передач
      Показатели
      датчиков
      АБС
      Перегревы
      в системе
      Панель
      приборов
      Уровень
      мощности

      Пройти диагностику
      бесплатно

      Перезвоним и запишем
      на удобное для вас время

      Глубина диагностики зависит от типа, года выпуска
      и технического оснащения вашего авто

      Где производится чип-тюнинг

      Первая (2/3)
      Вторая (1/3)
      Третья (1/3)
      Четвертая (1/3)
      Пятая (1/3)
      Шестая 1/3
      Седьмая 2/3

      Наши партнеры

      Помогут вам решить дополнительные
      задачи, помимо чип-тюнинга

      CombiLoader

      Combi Loader

      PCMflash

      PCMflash

      Sedox

      Sedox

      Magic

      Magic

      Alientech

      Alientech

      Motorsoft

      Motorsoft

      BitBox

      BitBox

      Adact

      Adact

      BC-Consulting

      BC Consulting

      DG chip

      DG Chip

      Вопросы и ответы

      А прошивка не слетит?
      Самое рапространенное заблуждение. Измененная прошивка ведет себя точно так же, как родная и занимает место родной прошивки. Точно так же можно отключать аккумулятор, производить ремонтные работы и т.д. Мы даем пожизненную гарантию на прошивку, установленную нашими специалистами.
      Как долго ставится прошивка?
      Все зависит от блока управления двигателем. Большинство блоков программируется через диагностический разъем и не занимает много времени. Но есть блоки управления, которые требуют снятия для работы на столе- это занимает чуть больше времени но делается тоже не сложно т.к. в основном блоки находятся в моторном отсеке и легко доступны для демонтажа. И совсем редко для перепрограммирования блок требует вскрытия. В этом случае времени требуется еще немного больше, но после окончания всех работ блок герметизируется оригинальным герметиком, и следов вскрытия не остается. В любом из вариантов мы берем на себя всю ответственность за качество всех произведенных работ и так же даем пожизненную гарантию.
      Вы даете гарантию?
      Да, На все установленное программное обеспечение дается пожизненная гарантия. Так же мы абсолютно гарантируем отличное качество всех механических работ по демонтажу/монтажу или всрытию блока управления в случае необходимости и отсутствие механических повреждений, нарушающих внешний вид или работоспособность блока. По желанию любой из сторон может быть заключен договор ответственностии на все производимые работы.
      Как быстро поедет машина после чип тюнинга?
      От нескольких десятых долей секунды до нескольких секунд На исправной машине прибавка мощности чувствуется сразу и зависит от состояния мотора, типа топлива, наличию турбонаддува с степени "задушенности" мотора производителем. Так, на бензиновых атмосферных моторах максимальная прибавка может составлять до12% от стоковой мощности, а на турбированных бензиновых и дизельных моторах возможна прибавка до 35-40%, что несомненно влияет на скорость разгона. В данном случае нашими специалистами берутся наиболее эффективные параметры, не влияющие на увеличение износа и уменьшение срока эксплуатации мотора при улучшении характеристик. По желанию клиента могут быть произведены замеры до и после чип тюнинга.
      Почему удаление катализатора бесплатно?
      Всем известно, что катализаторы содержат в своем составе редкоземельные металлы и соответственно, даже вышедшие из строя ,представляют определенную ценность. Поэтому наши специалисты учитывают эту стоимость при демонтаже выхлопной системы, удалении катализатора и замене его на качественный пламегаситель. Так, как мы сдаем все катализаторы на переработку, как правило их стоимость покрывает все расходы на производимые работы и используемые материалы. Иногда этой стоимости может не хватать и требуется небольшая доплата. Это заранее обсуждается с клиентом. В любом случае клиент всегда вправе оставить катализатор себе и распрядиться им по своему усмотрению.Внимание! Если Вам обещают за Ваш катализатор, к примеру, 20 тысяч рублей, уточняйте - это за катализатор или за килограмм! Как правило, цену говорят за килограмм (при среднем весе катализатора до 400 грамм), чем вводят клиента в заблуждение.
      Почему удаление сажевого фильтра бесплатно?
      Всем известно, что сажевые фильтры содержат в своем составе редкоземельные металлы, но в меньшем количестве,чем катализаторы но тем не менее, даже вышедшие из строя ,представляют определенную ценность. Поэтому наши специалисты учитывают эту стоимость при демонтаже выхлопной системы и удалении сажевого фильтра. Так, как мы сдаем все сажевые фильтры на переработку, как правило их стоимость покрывает все расходы на производимые работы и используемые материалы. Иногда этой стоимости может не хватать и требуется небольшая доплата. Это заранее обсуждается с клиентом.В любом случае клиент всегда вправе оставить катализатор себе и распрядиться им по своему усмотрению.Внимание! Если Вам обещают за Ваш сажевый фильтр, к примеру, 5 тысяч рублей, уточняйте- это за сажевый фильтр или за килограмм! Как правило, цену говорят за килограмм (при среднем весе сажевого фильтра меньше килограмма), чем вводят клиента в заблуждение.
      Сколько стоит чип тюнинг?
      Это вопрос, вызывающий огромное количество домыслов и кривотолков. Попытаемся на него ответить. Стоимость чип тюнинга складывается из двух основных составляющих: 1. Стоимость оборудования. Дорогостоящее оригинальное оборудование дает возможность производить работы более качественно и быстро, с наименьшей вероятностью возникновения непредвиденных обстоятельств,а при их возникновении с легкостью их устраняет. Так же при использовании оригинального оборудования всегда есть служба поддежки, готовая в любой момент прийти на помошь. В отличии от дешевых китайских аналогов непонятного качества. Так, к нам очень часто обращаются "чиптюнеры" с просьбой восстановить работоспособность "заваленного" блока, чего не позволяет сделать их оборудование и не всегда возможно вообще, после подобных непрофессиональных действий и требует замены блока, восстановления информации в том числе и иммобилайзера, что растягивается на время от нескольких дней, до нескольких недель(если блокприходится покупать из Европы) и стоит вовсе не дешево. Зачастую в этих случаях "чиптюнер" пропадает оставляя владельца наедине с проблемой. 2. Стоимось прошивки. Здесь все понятно. Тех, кто пишет прошивки бесчисленное множество и качество прошивок зачастую заставляет желать лучшего. Так же прошивку можно скачать бесплатно из интернета и подписана она даже будет чьим-нибудь знаменитым именем. Результат подобного чип тюнинга не сложно представить, хотя в некоторых случаях может и повезти. Ненамного дороже но гораздо надежнее купить прошивку у самого автора, который предоставит на нее гарантию и осуществит техническую поддержку в случае необходимости. Еще дороже- купить прошику в зарекомендовавшем себя европейском тюнинг-ателье. Да, дороже, но всегда премиальное качество, гарантия результата и надежность. Последний вариант подходит в основном для автомобилей премиум класса, требующих сложных технических решений и гарантированной многочасовой откатки прошивки на стенде.Вывод. Использование дорогогостоящего оригинального оборудования и качественной откатанной прошивки сделает процесс чип тюнинга более быстрым, качественным и безопасным для дальнейшей эксплуатации мотора. Зачастую владельцы отказываются использовать для ремонта запчасти неизвестного качества но не задумываются о качестве программы, управляющей мотором и напрямую влияющей на его срок сдужбы. А съэкономленные на некачественном чип тюнинге небольшие (от одной до пяти тысяч рублей в разных случаях) деньги потом не вернут прежнего состояния мотора, потраченого времени и денег на устранение проблем.
      Чем отличается ваша прошивка от других?
      Разные фирмы, предоставляющие услуги чип тюнинга, пользуются, как правило, прошивками одного автора, или одной группы авторов. Но наш многолетний опыт говорит о том, что решения одного автора или одной группы авторов не могут быть одинаково хороши для всех марок машин. Поэтому мы накапливаем отзывы и статистику работы прошивок других фирм и сравниваем качество решений. Так, у нас есть возможность предоставить наиболее качественное решение на день обращения или заменить его на более качественное в будущем, если такое появится. Так же мы делаем бесплатную полную диагностику, как до чип тюнинга, так и после. Тем самым контролируем качество работ и даем владельцам рекомендации при необходимости. Очень не маловажно, что любой наш клиент может всегда обратиться за помощью или консультацией, если такая потребуется или взять на себя общение с автоэлектриком-диагностом, у которого возникли вопросы.
      Можно ли снять прошивку после установки?
      Да. Прошику можно вернуть, к примеру для поездки к дилеру или при продаже автомобиля, если следующий владелец пожелает вернуть автомобиль к заводскому состоянию. Так же можно восстановить после того, как дилер ее "снес" во время очередного обслуживания.Внимание! Считанная с Вашего автомобиля оригинильная прошивка остается у нас навсегда в отдельной папке с указанием марки гос.номера и даты программирования и может быть предоставлена в любой момент бесплатно.
      Гарантия дилера пропадет, если поставить прошивку на новое авто?
      На данный момент наше оригинальное лучшее в мире оборудование, при поддержке производителя позволяет для большинства блоков управления сохранять оригинальные идентификаторы прошивки и не терять дилерскую гарантию. Услуга предоставляется по необходимости.
      Двигатель теперь будет работать на износ и быстрее сломается?
      Нет. После чип тюнинга ресурс не уменьшается. В настоящее время, чип тюнинг- это многомиллионный бизнес, требующий использования дорогостоящего,зачастую не производящегося в России, оборудования и настолько же дорогостоящего программного обеспечения, а так-же профессиональных навыков и знаний. Все это в сумме позволяет предоставить максимально качественную услугу при отсутствии побчного влияния на срок службы мотора, а зачастую ведет к улучшению качества работы и увеличению срока эксплуатации. Не даром после чип тюнинга большинство клиентов обращают внимание на более плавную работу мотора, эластичность педали акселератора и более мягкое переключение АКПП. В случае турбированных моторов сглаживаетя "турбояма", а увеличение плавности работы тоже ведет к увеличению срока службы мотора и АКПП. Крайне немаловажно, что мы покупаем только качественные решения для чип тюнинга, несем ответственность за произведенные работы и даем гарантию.
      Расход топлива вырастет?
      После чип тюнинга расход топлива не возрастает, а остается на прежнем уровне или, в некоторых случаях, уменьшается в связи с оптимизацией программного обеспечения, позволяющей не менять или уменьшать расход топлива за счет более тонкой настройки, увеличения плавности работы мотора и отклика на педаль акселератора. По объективным причинам не представляется возможным уменьшить расход топлива на турбированных моторах. В силу контруктивных особенностей, уменьшение расхода топлива ведет к выходу его из строя в перспективе, а это еще одна причина лдя использования более качественного и надежного программного обеспечения, гарантирующего результат. И тем не менее оптимизация работы мотора возможна и в этом случае. Сглаживаетя "турбояма", а увеличение плавности работы ведет к увеличению срока службы.

      Контактная информация

      Адрес сервиса

      Москва, ул. Декабристов - вл47а

      Режим работы

      Без выходных с 8:00 до 22:00