Причины выхода из строя катализатора автомобиля

Mercedes
Пожизненная гарантия
на работу
Процедура займет
от 1 до 4 часов
Гарантия дилера
на авто сохранится

Причины выхода из строя катализатора автомобиля

Катализатор или каталитический нейтрализатор – это отдельный элемент выхлопной системы, которым в обязательном порядке оснащаются практически все современные автомобили. Работа каталитического нейтрализатора основана на реакции веществ, содержащихся в выхлопных газах, с активными элементами катализатора – дорогостоящими химическими элементами, как правило, металлами платиновой группы.

Таким образом, предназначением катализатора является обеспечение снижения вредности выхлопных газов, выделяемых двигателем внутреннего сгорания. Как известно, выхлопные газы включают в себя такие вредные для окружающей среды компоненты, как: углеводороды, оксиды азота, а также окись углерода. Чтобы очистить выхлоп о такого «букета» токсичных составляющих, необходимо протекание в определенном месте выхлопного тракта соответствующих химических реакций нейтрализации, в разы уменьшающих количество вредных соединений в отработавших газах на выходе из выхлопной трубы.

Устройство и принцип работы катализатора

Основным элементом катализатора является блок-носитель, который служит основанием для химических элементов – катализаторов. Блок-носитель изготавливается из специальной огнеупорной керамики и конструктивно состоит из множества продольных ячеек, по форме напоминающих пчелиные соты – благодаря такому решению обеспечивается значительное увеличение площади контакта активного покрытия катализатора с проходящими через него отработавшими газами. Блок-носитель помещается в металлический корпус с теплоизоляционным слоем. Кроме блока-носителя в корпусе катализатора также располагается и кислородный датчик.

Как уже было отмечено выше, на поверхности сот катализатора в виде тонкого слоя присутствуют металлы-катализаторы – платина, палладий и родий. Платина и палладий относятся к окислительным катализаторам – именно они способствуют окислению несгоревших углеводородов (СН) до безопасного состояния водяного пара и трансформации оксида углерода (угарного газа, СО) в углекислый газ (СО2). Родий является восстановительным катализатором – благодаря его присутствию в катализаторе протекает реакция восстановления оксидов азота (NOx) до состояния безвредного газа – молекулярного азота (N2). Таким образом, три вышеперечисленных металла-катализатора обеспечивают снижение содержания в отработавших газах, как минимум, трех вредных составляющих выхлопа двигателей внутреннего сгорания.

Необходимым условием для начала эффективной работы катализатора является достижение на поверхности сот блока-носителя температуры не ниже 300°С. При этом идеальным температурным режимом считается интервал от 400 до 800°С. Именно в этом температурном диапазоне катализатор способен улавливать и нейтрализовать преобладающее количество (до 90%) токсичных компонентов выхлопа. Температура свыше 800°С является крайне нежелательной, поскольку при таком чрезмерном перегреве уже будет происходить спекание металлов-катализаторов с сотами-ячейками.

С целью повышения эффективности нейтрализации катализатор размещают в максимальной близости к выпускному коллектору, т.е. в том месте, где выхлопные газы имеют наивысшую температуру, таким образом, создаются все необходимые условия для максимальной активности химических реакций нейтрализации. Так, традиционным местом установки катализатора в выхлопной системе является принимающая труба, менее распространенным вариантом является размещение катализатора последовательно за направляющей трубой.

Эксплуатационный ресурс катализатора

Современные катализаторы, изготавливаемые с керамическим блоком-носителем, согласно заявлениям компаний-производителей, имеют достаточно внушительный срок эксплуатации, который в зависимости от условий эксплуатации авто и ряда прочих факторов варьируется в пределах от 100 000 до 150 000 километров пробега.

Автомобилисты, эксплуатирующие свои автотранспортные средства на территории РФ, в силу известных обстоятельств (не всегда удовлетворительное качество топлива, плохое состояние дорог и пр.) зачастую не могут похвастаться длительным сроком службы стоковых катализаторов. Как правило, достигнув пробега в 80 000-100 000 километров, среднестатистический катализатор на отечественных дорогах уже перестает выполнять возложенные на него функции. Вполне очевидно, что вышедшее из строя устройство потребует замены на новый рабочий узел.

Причины преждевременного выхода из строя катализатора

Катализатор может выйти из строя ранее регламентированного производителем срока эксплуатации по следующим причинам:

  • засорение каталитического нейтрализатора – данная причина имеет место в случае использования некачественного топлива, которое просто не способно к полному догоранию в рабочем объеме цилиндров, а догорает уже в выхлопном тракте, провоцируя образование на стенках ячеек-сот катализатора плотного слоя нагара;
  • механические повреждения – при езде по дорогам с неудовлетворительным состоянием покрытия всегда существует высокая доля вероятности того, что можно «словить» несколько критических ударов на выхлопную систему, силу которых просто не в состоянии выдержать хрупкая начинка катализатора, особенно если в автомобиле используется традиционный керамический блок-носитель; в ряде случаев даже недостаточно сниженная скорость при переезде через лежачего полицейского может привести к плачевным последствиям, когда хрупкий керамический наполнитель будет необратимо деформирован;
  • разрушение конструктивных элементов катализатора – его внутренней начинки из-за систематического воздействия высоких температур, когда соты катализатора перегреваются и оплавляются, при этом критически снижается проходимость ячеек для движущегося через них под давлением потока отработавших газов;
  • эксплуатация авто с неисправным двигателем, «берущим» избыточное масло – как известно, переизбыток масла в топливе по аналогии с некачественным бензином также провоцирует образование «плохого» конденсата на стенках катализатора, что ускоряет процесс его закупорки.

Следует понимать, что кроме перечисленных выше причин, катализатор может преждевременно выйти из строя по причине некачественного и несвоевременного обслуживания выхлопной системы.

Что делать с неисправным катализатором?

Далеко не каждый автовладелец может позволить себе заменить вышедший из строя катализатор на негарантийном авто на новое оригинальное устройство – это весьма дорогостоящий вид ремонта. Однако, альтернативный и доступный по цене вариант все же есть. Так, наиболее практичным и бюджетным в ценовом отношении способом является удаление забитого катализатора и установка вместо него пламегасителя.

Если с катализатором Вашего авто возникли проблемы, обращайтесь в специализированный автосервис Chip-Motors в г. Москве. Наши опытные мастера оперативно произведут удаление вышедшего из строя катализатора и установят вместо него пламегаситель, причем сделают это бесплатно (в счет стоимости удаленной детали, которая по завершению работ остается у нас).

На завершающем этапе потребуется процедура перенастройки ЭБУ автомобиля под правильный режим работы, т.е. понадобится дополнительный чип-тюнинг. Все эти виды работ Вы можете заказать у нас в комплексе под ключ, таким образом, сохранив свое время и деньги.

Рассчитайте прирост мощности и стоимость чип-тюнинга

Выберите параметры и получите расчет

Результаты расчета

Мощность Крутящий момент Стоимость
{{currentMod.bp}} {{currentMod.bt}} Нет цены! >{{sum}}₽
{{currentMod.ap}} {{currentMod.at}}
0 л.с. 0 Нм Нет цены! >{{sum}}₽

Чтобы улучшить автомобиль до данного результата,
укажите ваш телефон и запишитесь к мастеру на время

    Наши услуги

    Сэкономьте до 120 000 ₽ на ремонте
    или увеличьте мощность вашего автомобиля

    Выберите отдельную услугу, либо обратитесь сразу за несколькими:

    Популярное

    Чип-тюнинг Stage 1
    или Stage 2

    Классические варианты
    чип-тюнинга без вреда
    для автомобиля

    Чип-тюнинг Stage 1 или Stage 2
    Популярное

    Удаление катализатора
    Бесплатно

    С экономией до 120 000 ₽
    без необходимости
    покупки нового

    Удаление катализатора бесплатно

    Удаление сажевого
    фильтра Бесплатно

    Облегчит работу выхлопной
    системы и даст двигателю
    «продышаться»

    Удаление сажевого фильтра бесплатно

    Отключение
    клапана ЕГР

    Система впуска двигателя
    улучшится и его моторесурс
    увеличивается

    Отключение клапана ЕГР

    Отключение
    вихревых заслонок

    Эффективность
    сгорания топлива
    повысится

    Отключение вихревых заслонок

    Пройдите бесплатную компьютерную
    диагностику основных систем авто

    Перед установкой прошивки проверим работу автомобиля
    на наличие ошибок в основных системах

    Двигатель
    Сцепление
    Коробка
    передач
    Показатели
    датчиков
    АБС
    Перегревы
    в системе
    Панель
    приборов
    Уровень
    мощности

      Пройти диагностику
      бесплатно

      Перезвоним и запишем
      на удобное для вас время

      Глубина диагностики зависит от типа, года выпуска
      и технического оснащения вашего авто

      Результаты прошивок наших клиентов

      Mercedes-Benz E400 W213 2018

      Mercedes-Benz E400 W213 2018
      Чип тюнинг Stage 1

      Мощность

      +77 л.с.

      Было

      333 л.с.

      Стало

      410 л.с.

      Разгон с 0 до 100 км/ч

      Результат

      6,9 сек

      Крутящий момент

      +100 Нм

      Было

      480 Нм

      Стало

      580 Нм

      Работа заняла

      Результат

      Менее 3-х часов

      Разгон с 0 до 100 км/ч

      Результат

      6,9 сек

      Работа заняла

      Результат

      Менее 3-х часов

      BMW X6 2019

      BMW X6 2019 3.0 TDI
      Чип тюнинг Stage 1

      Мощность

      +62 л.с.

      Было

      258 л.с.

      Стало

      320 л.с.

      Разгон с 0 до 100 км/ч

      Результат

      5.7 сек

      Крутящий момент

      +90 Нм

      Было

      560 Нм

      Стало

      650 Нм

      Работа заняла

      Результат

      Менее 3-х часов

      Разгон с 0 до 100 км/ч

      Результат

      5.7 сек

      Работа заняла

      Результат

      Менее 3-х часов

      Toyota Land Cruiser 200 2019

      Toyota Land Cruiser 200 2019
      Чип тюнинг Stage 1, отключение ЕГР

      Мощность

      +71 л.с.

      Было

      249 л.с.

      Стало

      320 л.с.

      Разгон с 0 до 100 км/ч

      Результат

      8,5 сек

      Крутящий момент

      +195 Нм

      Было

      650 Нм

      Стало

      845 Нм

      Работа заняла

      Результат

      Менее 2-х часов

      Разгон с 0 до 100 км/ч

      Результат

      8,5 сек

      Работа заняла

      Результат

      Менее 2-х часов

      Skoda Octavia 2017 1.8Т

      Skoda Octavia 2017 1.8Т
      Чип тюнинг Stage 1, отключение катализатора

      Мощность

      +78 л.с.

      Было

      152 л.с.

      Стало

      230 л.с.

      Разгон с 0 до 100 км/ч

      Результат

      6,8 сек

      Крутящий момент

      +90 Нм

      Было

      250 Нм

      Стало

      340 Нм

      Работа заняла

      Результат

      Около 2-х часов

      Разгон с 0 до 100 км/ч

      Результат

      6,8 сек

      Работа заняла

      Результат

      Около 2-х часов

      Mercedes GL350 2017 X166

      Mercedes GL350 2017 X166
      Чип тюнинг Stage 1, отключено: ЕГР,
      вихревые заслонки, сажевый фильтр
      и система AdBlue

      Мощность

      +42 л.с.

      Было

      258 л.с.

      Стало

      300 л.с.

      Разгон с 0 до 100 км/ч

      Результат

      7,4 сек

      Крутящий момент

      +80 Нм

      Было

      620 Нм

      Стало

      700 Нм

      Работа заняла

      Результат

      Менее 4-х часов

      Разгон с 0 до 100 км/ч

      Результат

      7,4 сек

      Работа заняла

      Результат

      Менее 4-х часов

      Пройдите бесплатную компьютерную
      диагностику основных систем авто

      Перед установкой прошивки проверим работу автомобиля
      на наличие ошибок в основных системах

      Двигатель
      Сцепление
      Коробка
      передач
      Показатели
      датчиков
      АБС
      Перегревы
      в системе
      Панель
      приборов
      Уровень
      мощности

      Пройти диагностику
      бесплатно

      Перезвоним и запишем
      на удобное для вас время

      Глубина диагностики зависит от типа, года выпуска
      и технического оснащения вашего авто

      Где производится чип-тюнинг

      Первая (2/3)
      Вторая (1/3)
      Третья (1/3)
      Четвертая (1/3)
      Пятая (1/3)
      Шестая 1/3
      Седьмая 2/3

      Наши партнеры

      Помогут вам решить дополнительные
      задачи, помимо чип-тюнинга

      CombiLoader

      Combi Loader

      PCMflash

      PCMflash

      Sedox

      Sedox

      Magic

      Magic

      Alientech

      Alientech

      Motorsoft

      Motorsoft

      BitBox

      BitBox

      Adact

      Adact

      BC-Consulting

      BC Consulting

      DG chip

      DG Chip

      Вопросы и ответы

      А прошивка не слетит?
      Самое рапространенное заблуждение. Измененная прошивка ведет себя точно так же, как родная и занимает место родной прошивки. Точно так же можно отключать аккумулятор, производить ремонтные работы и т.д. Мы даем пожизненную гарантию на прошивку, установленную нашими специалистами.
      Как долго ставится прошивка?
      Все зависит от блока управления двигателем. Большинство блоков программируется через диагностический разъем и не занимает много времени. Но есть блоки управления, которые требуют снятия для работы на столе- это занимает чуть больше времени но делается тоже не сложно т.к. в основном блоки находятся в моторном отсеке и легко доступны для демонтажа. И совсем редко для перепрограммирования блок требует вскрытия. В этом случае времени требуется еще немного больше, но после окончания всех работ блок герметизируется оригинальным герметиком, и следов вскрытия не остается. В любом из вариантов мы берем на себя всю ответственность за качество всех произведенных работ и так же даем пожизненную гарантию.
      Вы даете гарантию?
      Да, На все установленное программное обеспечение дается пожизненная гарантия. Так же мы абсолютно гарантируем отличное качество всех механических работ по демонтажу/монтажу или всрытию блока управления в случае необходимости и отсутствие механических повреждений, нарушающих внешний вид или работоспособность блока. По желанию любой из сторон может быть заключен договор ответственностии на все производимые работы.
      Как быстро поедет машина после чип тюнинга?
      От нескольких десятых долей секунды до нескольких секунд На исправной машине прибавка мощности чувствуется сразу и зависит от состояния мотора, типа топлива, наличию турбонаддува с степени "задушенности" мотора производителем. Так, на бензиновых атмосферных моторах максимальная прибавка может составлять до12% от стоковой мощности, а на турбированных бензиновых и дизельных моторах возможна прибавка до 35-40%, что несомненно влияет на скорость разгона. В данном случае нашими специалистами берутся наиболее эффективные параметры, не влияющие на увеличение износа и уменьшение срока эксплуатации мотора при улучшении характеристик. По желанию клиента могут быть произведены замеры до и после чип тюнинга.
      Почему удаление катализатора бесплатно?
      Всем известно, что катализаторы содержат в своем составе редкоземельные металлы и соответственно, даже вышедшие из строя ,представляют определенную ценность. Поэтому наши специалисты учитывают эту стоимость при демонтаже выхлопной системы, удалении катализатора и замене его на качественный пламегаситель. Так, как мы сдаем все катализаторы на переработку, как правило их стоимость покрывает все расходы на производимые работы и используемые материалы. Иногда этой стоимости может не хватать и требуется небольшая доплата. Это заранее обсуждается с клиентом. В любом случае клиент всегда вправе оставить катализатор себе и распрядиться им по своему усмотрению.Внимание! Если Вам обещают за Ваш катализатор, к примеру, 20 тысяч рублей, уточняйте - это за катализатор или за килограмм! Как правило, цену говорят за килограмм (при среднем весе катализатора до 400 грамм), чем вводят клиента в заблуждение.
      Почему удаление сажевого фильтра бесплатно?
      Всем известно, что сажевые фильтры содержат в своем составе редкоземельные металлы, но в меньшем количестве,чем катализаторы но тем не менее, даже вышедшие из строя ,представляют определенную ценность. Поэтому наши специалисты учитывают эту стоимость при демонтаже выхлопной системы и удалении сажевого фильтра. Так, как мы сдаем все сажевые фильтры на переработку, как правило их стоимость покрывает все расходы на производимые работы и используемые материалы. Иногда этой стоимости может не хватать и требуется небольшая доплата. Это заранее обсуждается с клиентом.В любом случае клиент всегда вправе оставить катализатор себе и распрядиться им по своему усмотрению.Внимание! Если Вам обещают за Ваш сажевый фильтр, к примеру, 5 тысяч рублей, уточняйте- это за сажевый фильтр или за килограмм! Как правило, цену говорят за килограмм (при среднем весе сажевого фильтра меньше килограмма), чем вводят клиента в заблуждение.
      Сколько стоит чип тюнинг?
      Это вопрос, вызывающий огромное количество домыслов и кривотолков. Попытаемся на него ответить. Стоимость чип тюнинга складывается из двух основных составляющих: 1. Стоимость оборудования. Дорогостоящее оригинальное оборудование дает возможность производить работы более качественно и быстро, с наименьшей вероятностью возникновения непредвиденных обстоятельств,а при их возникновении с легкостью их устраняет. Так же при использовании оригинального оборудования всегда есть служба поддежки, готовая в любой момент прийти на помошь. В отличии от дешевых китайских аналогов непонятного качества. Так, к нам очень часто обращаются "чиптюнеры" с просьбой восстановить работоспособность "заваленного" блока, чего не позволяет сделать их оборудование и не всегда возможно вообще, после подобных непрофессиональных действий и требует замены блока, восстановления информации в том числе и иммобилайзера, что растягивается на время от нескольких дней, до нескольких недель(если блокприходится покупать из Европы) и стоит вовсе не дешево. Зачастую в этих случаях "чиптюнер" пропадает оставляя владельца наедине с проблемой. 2. Стоимось прошивки. Здесь все понятно. Тех, кто пишет прошивки бесчисленное множество и качество прошивок зачастую заставляет желать лучшего. Так же прошивку можно скачать бесплатно из интернета и подписана она даже будет чьим-нибудь знаменитым именем. Результат подобного чип тюнинга не сложно представить, хотя в некоторых случаях может и повезти. Ненамного дороже но гораздо надежнее купить прошивку у самого автора, который предоставит на нее гарантию и осуществит техническую поддержку в случае необходимости. Еще дороже- купить прошику в зарекомендовавшем себя европейском тюнинг-ателье. Да, дороже, но всегда премиальное качество, гарантия результата и надежность. Последний вариант подходит в основном для автомобилей премиум класса, требующих сложных технических решений и гарантированной многочасовой откатки прошивки на стенде.Вывод. Использование дорогогостоящего оригинального оборудования и качественной откатанной прошивки сделает процесс чип тюнинга более быстрым, качественным и безопасным для дальнейшей эксплуатации мотора. Зачастую владельцы отказываются использовать для ремонта запчасти неизвестного качества но не задумываются о качестве программы, управляющей мотором и напрямую влияющей на его срок сдужбы. А съэкономленные на некачественном чип тюнинге небольшие (от одной до пяти тысяч рублей в разных случаях) деньги потом не вернут прежнего состояния мотора, потраченого времени и денег на устранение проблем.
      Чем отличается ваша прошивка от других?
      Разные фирмы, предоставляющие услуги чип тюнинга, пользуются, как правило, прошивками одного автора, или одной группы авторов. Но наш многолетний опыт говорит о том, что решения одного автора или одной группы авторов не могут быть одинаково хороши для всех марок машин. Поэтому мы накапливаем отзывы и статистику работы прошивок других фирм и сравниваем качество решений. Так, у нас есть возможность предоставить наиболее качественное решение на день обращения или заменить его на более качественное в будущем, если такое появится. Так же мы делаем бесплатную полную диагностику, как до чип тюнинга, так и после. Тем самым контролируем качество работ и даем владельцам рекомендации при необходимости. Очень не маловажно, что любой наш клиент может всегда обратиться за помощью или консультацией, если такая потребуется или взять на себя общение с автоэлектриком-диагностом, у которого возникли вопросы.
      Можно ли снять прошивку после установки?
      Да. Прошику можно вернуть, к примеру для поездки к дилеру или при продаже автомобиля, если следующий владелец пожелает вернуть автомобиль к заводскому состоянию. Так же можно восстановить после того, как дилер ее "снес" во время очередного обслуживания.Внимание! Считанная с Вашего автомобиля оригинильная прошивка остается у нас навсегда в отдельной папке с указанием марки гос.номера и даты программирования и может быть предоставлена в любой момент бесплатно.
      Гарантия дилера пропадет, если поставить прошивку на новое авто?
      На данный момент наше оригинальное лучшее в мире оборудование, при поддержке производителя позволяет для большинства блоков управления сохранять оригинальные идентификаторы прошивки и не терять дилерскую гарантию. Услуга предоставляется по необходимости.
      Двигатель теперь будет работать на износ и быстрее сломается?
      Нет. После чип тюнинга ресурс не уменьшается. В настоящее время, чип тюнинг- это многомиллионный бизнес, требующий использования дорогостоящего,зачастую не производящегося в России, оборудования и настолько же дорогостоящего программного обеспечения, а так-же профессиональных навыков и знаний. Все это в сумме позволяет предоставить максимально качественную услугу при отсутствии побчного влияния на срок службы мотора, а зачастую ведет к улучшению качества работы и увеличению срока эксплуатации. Не даром после чип тюнинга большинство клиентов обращают внимание на более плавную работу мотора, эластичность педали акселератора и более мягкое переключение АКПП. В случае турбированных моторов сглаживаетя "турбояма", а увеличение плавности работы тоже ведет к увеличению срока службы мотора и АКПП. Крайне немаловажно, что мы покупаем только качественные решения для чип тюнинга, несем ответственность за произведенные работы и даем гарантию.
      Расход топлива вырастет?
      После чип тюнинга расход топлива не возрастает, а остается на прежнем уровне или, в некоторых случаях, уменьшается в связи с оптимизацией программного обеспечения, позволяющей не менять или уменьшать расход топлива за счет более тонкой настройки, увеличения плавности работы мотора и отклика на педаль акселератора. По объективным причинам не представляется возможным уменьшить расход топлива на турбированных моторах. В силу контруктивных особенностей, уменьшение расхода топлива ведет к выходу его из строя в перспективе, а это еще одна причина лдя использования более качественного и надежного программного обеспечения, гарантирующего результат. И тем не менее оптимизация работы мотора возможна и в этом случае. Сглаживаетя "турбояма", а увеличение плавности работы ведет к увеличению срока службы.

      Контактная информация

      Адрес сервиса

      Москва, ул. Декабристов - вл47а

      Режим работы

      Без выходных с 8:00 до 22:00